суббота, 26 сентября 2009 г.

9. ОТВЕТСТВЕННОЕ СПОНСОРСТВО

Автор: Род Николс


Неудачей в сетевом маркетинге оборачиваются начинания около 90 % вновь прибывающих, и происходит это в основном потому, что люди считают возможным стать миллионерами за ближайшие пару недель, не прилагая к этому практически никаких усилий со своей стороны. Как известно, потерпевший крах новоявленный предприниматель в MLM-бизнесе наносит существенный вред компании, дистрибьюторской сети, потенциальным клиентам и в первую очередь себе самому. Поэтому картину своей будущей деятельности, если она претендует на успех, необходимо созерцать реально, разумно и отчетливо.

Думается, что в ряду причин, способствующих провалу новоявленных MLM-бизнесменов, не последним является оставление их в одиночестве и отсутствие протекционизма, из-за чего им приходится самим изучать, познавать и формулировать законы MLM или так называемые "правила игры", познаваемые в долгой и тяжелой борьбе традиционным методом проб и ошибок. А вместе с тем общепризнанно, что если кто-то выступает спонсором для новоявленного предпринимателя, он является ответственным за его успех или поражение. Не поймите меня неправильно: я не утверждаю, что спонсор обязан развить успешный бизнес для своих подопечных, вовсе нет. Дел в другом: спонсор должен предоставить в распоряжение новичка все необходимые инструменты для развития собственной обширной и устойчивой сети сбыта и научить ими пользоваться. В этом и заключается ответственность спонсора.

Ответственный спонсор должен сделать для своего подопечного следующее.

1. Убедиться в качестве и правильности подготовки первоначальных материалов для работы нового предпринимателя. Иными словами, проследить, чтобы вновь прибывший был обеспечен необходимыми корпоративными материалами для первоначального обучения и оформления поступающих заказов.

2. При наличии необходимых финансовых ресурсов купить дополнительные обучающие материалы и пакеты документации для последующей продажи их новым дистрибьюторам по себестоимости. Это наиболее быстрый и оптимальный путь предоставления новым MLM-маркетологам необходимой дополнительной обучающей информации. В противном случае новичку придется ждать указанных материалов в течение определенного, иногда достаточно длительного времени. Если спонсор будет следовать приведенному совету, необходимые информационные пакеты будут у него всегда под рукой.

3. Если выполнение п.2 по каким-либо причинам невозможно, следует связаться с более опытными работниками и с их помощью разработать необходимые обучающие пакеты для предоставления их новоиспеченным дистрибьюторам. Это позволит своевременно заложить у новичков основы понимания работы в MLM-бизнесе.

4. В течение максимум 48 часов с момента, когда новый дистрибьютор влился в коллектив, провести с ним определенного рода обучающее собеседование, в ходе которого помочь ему составить список потенциальных партнеров, обсудить их цели, желания и возможности, а также ответить на все возникшие у новичка вопросы по поводу товаров, компании и предоставляемых возможностей.

5. Контактировать на протяжении первого месяца с новичком ежедневно. При этом не следует звонить ему и спрашивать, продал ли он что-либо или привлек ли нового участника. Необходимо интересоваться, имеются ли у нового дистрибьютора какие-либо вопросы и нужна ли ему помощь спонсора.

6. Помочь дистрибьютору составить из его списка потенциальных партнеров, разработать информационный пакет и разослать его указанным двадцати потенциальным партнерам. При этом разговор с потенциальным партнером у данного дистрибьютора должен выглядеть примерно следующим образом:: "Джон, спешу сообщить тебе, что встретил отличную возможность подзаработать. Участие в данной деятельности вместе со мной я могу предложить всего лишь пяти своим друзьям: таковы условия компании, и в первую очередь я решил предложить эту возможность тебе. По телефону подробности объяснить достаточно сложно, лучше я дам тебе почитать информационный выпуск их компании, называющийся "Деньги и свобода". Сможешь забрать его (указать дату и время), а спустя (количество дней, лучше всего 2) я тебе позвоню". Если собеседник спросит о деталях, необходимо ответить: "Джон, по телефону это объяснить достаточно трудно, так что лучше сам почитай информационный выпуск и там найдешь ответы на все вопросы".

7. Помочь новому дистрибьютору определить временные рамки для ежедневных сопроводительных телефонных звонков по трем направлениям (спонсору, товарищу и потенциальному партнеру). В процессе производства данных звонков новый дистрибьютор учится представлять спонсора, себя самого, компанию, продаваемые услуги или товары, а также предоставляемые компанией возможности. Задача спонсора здесь - помочь дистрибьютору освоить телефон в качестве одного из маркетинговых инструментов, а также объяснить, что продажи по телефону практически никогда не совершаются. И, конечно же, побудить дистрибьютора к действию путем наглядной демонстрации увлекательности данного вида работы.

8. Определить время, в которое подопечный дистрибьютор может в любой день найти своего спонсора (лично или по телефону) для того, чтобы получить ответ на вновь возникший вопрос и необходимую помощь. Чем более доступен будет спонсор, тем комфортнее и увереннее будет себя чувствовать дистрибьютор в своей работе по выстраиванию отношений с потенциальными партнерами и собственными дистрибьюторами.

9. Управлять наглядно. Данный принцип работы может проявляться по-разному, в частности, поощрением наиболее активных работников, например, скидок на стоимость путешествий с компанией. Необходимо вести активную политику работы, простого объяснения новичкам того, что им следует делать явно недостаточно. Здесь важна как раз наглядность. Ответственному спонсору необходимо постоянно задавать себе один вопрос: "В точности ли похожи на меня те, кто работает под моим контролем и началом?"

10. Постоянно обучать собственных дистрибьюторов появляющимся средствам и приемам работы, постоянно обновлять их знания, пополнять их подход к работе заимствованиями из собственного опыта. Следует оказывать новичкам определенного рода непосредственную помощь в деятельности и объяснять, каким образом их активность связана с их доходами, ибо деньги - решающий мотивационный фактор в данном случае. Как только новый дистрибьютор начинает зарабатывать, его подход к своей работе в корне меняется и все эти изменения необходимо контролировать. И вместе с тем не следует забывать собственных спонсоров, при различных неудачах и трудностях к ним всегда можно обратиться и в этом заключается одно из неоспоримых преимуществ MLM-бизнеса.

Ответственное спонсорство способно обеспечить стабильную, устойчивую и надежно работающую дистрибьюторскую сеть. И новички, состоящие под началом спонсора должны сами превращаться в ответственных спонсоров, выстраивая собственную сеть. Таким образом сеть ответственного спонсора растет, что напрямую влияет на рост его доходов.

Источник: 
http://www.electsuccess.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий